Заводское сельское поселение
Томской области
636608, Парабельский р-н, Томской области, п. Заводской, ул. 60 лет СССР, 19

Фотогалерея


Одноклассники Телеграмм Вконтакте

Контакты
636608, п. Заводской, ул.60 лет СССР,19
Телефон:
8(38252)
3-91-34
Режим работы:
Рабочее время: с 900 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
https://depeconom.tomsk.gov.ru

Разъяснения законов

         Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушений в определенных сферах.

            Установление законодателем административно-правовой преюдиции (применение повышенной меры ответственности за повторный административный деликт) обусловлено недостижением целей первоначального административного наказания.

Так, неуплата родителем без уважительной причины в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства является административным правонарушением и влечет привлечение родителя к административной ответственности по части 2 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В случае неоднократного совершения указанного правонарушения, предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

            Следует отметить, что наступление уголовной ответственности возможно только в пределах срока, установленного статьей 4.6 КоАП РФ, то есть с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. 

            Аналогичные правила привлечения к уголовной ответственности действуют в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (статья 116.1 УК РФ); за повторную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции (статья 151.1 УК РФ); за управление транспортным средством в состоянии опьянения (статья 264.1 УК РФ); за повторное мелкое хищение (ст. 158.1 УК РФ) и повторное незаконное проникновение на охраняемый объект (ст.215.4 УК РФ); незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (ст.171.4 УК РФ); нарушение правил охраны и использования недр (ст.255 УК РФ); неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст.315 УК РФ).


            В Российской Федерации последовательно усиливается ответственность в сфере незаконного оборота спиртосодержащей продукции, как путем расширения сферы действия уголовного и административного законодательства, так и ужесточения возможного наказания. 

            В частности, Федеральным законом от 26.07.2017 № 203-ФЗ УК РФ введена статья 14.17.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции (по части первой – если она произведена физическим лицом, по части второй – индивидуальным предпринимателем).

Под незаконной продажей подразумевается осуществление такой деятельности без лицензии (или без регистрации). Право заниматься деятельностью, указанной в лицензии, возникает с момента ее получения (или с даты в ней прямо указанной) и прекращается по истечении срока ее действия (либо в случае ее приостановления, аннулирования); в лицензии на реализацию алкогольной продукции прямо указывается уполномоченный субъект предпринимательской деятельности и адрес, по которому эта продажа будет осуществляться.

            При этом является указанная продукция легальной (то есть, произведенной на законных оснований), либо изготовленной кустарно, значения не имеет – в любом случае виновный должен нести указанную ответственность за ее незаконную продажу. Также для привлечения к ответственности не имеет значения количество проданной спиртосодержащей продукции

            Субъектами являются физические лица (самостоятельно продающие спиртосодержащую продукцию) и индивидуальные предприниматели.

            В соответствии с положениями закона и практикой рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.17.1, арбитражными судами РФ выполнение наемными работниками индивидуального предпринимателя (продавцами) его указаний по незаконной продаже алкоголя влечет ответственность предпринимателя. Сами продавцы не являются субъектами административного правонарушения, поскольку действуют от имени ИП, и по его указанию, в пределах своих полномочий, а вопрос «легальности» реализуемой продукции находится в ведении самого предпринимателя.

            Тем же законом введена и ст. 171.4 УК РФ, которой предусмотрена уже уголовная ответственность за повторную незаконную продажу алкоголя. Повторной она признается в случае, если совершена в период с момента вступления в силу постановления о назначении лицу административного наказания (за первый факт продажи) до истечения года с момента окончания его исполнения (ст. 4.6 КоАП РФ).

            И в этом случае также, несмотря на то, что фактически реализует в магазине спиртосодержащую продукцию продавец, к ответственности привлекается предприниматель.

            Следует отметить, что если лицо, будучи привлеченным к административной ответственности, продолжает заниматься противоправной деятельностью и незаконно продавать спиртосодержащую пищевую продукцию – каждый такой факт образует самостоятельный состав преступления.

Продажа спиртосодержащей пищевой продукции без лицензии свидетельствует о желании виновного уклониться от контроля государства и ставит под угрозу здоровье граждан, ее приобретающих, поскольку не дает возможности отследить ее путь, исключив контрафактную продукцию.


         Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» обязанность обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности возложена на руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений.

            Такое информирование может быть осуществлено путем трансляции речевого сообщения или демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке действий зрителей в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения.

            Руководитель организации обеспечивает разработку плана эвакуации экспонатов и других ценностей из музея, картинной галереи, а также плана эвакуации животных из цирка и зоопарка в случае пожара.

Кроме того, в целях пожарной безопасности и обеспечения возможности зрителям беспрепятственно покинуть помещение, в зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений кресла и стулья должны быть соединены между собой в ряды и прочно крепить к полу.

Исключение составляют ложи с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи к путям эвакуации, а также зрительные залы с количеством мест не более 200 при обязательном соединении их в ряду между собой.

            При проведении мероприятий запрещается применение открытого огня на сцене, в зрительном зале и подсобных помещениях (факелы, свечи и другие источники открытого огня), дуговых прожекторов со степенью защиты менее IP54, фейерверков и других видов огневых эффектов.

            Для обеспечения безопасности людей при проведении спортивных и других массовых мероприятий принимаются меры по тушению фальшфейеров с применением огнетушителей, огнетушащих накидок и других средств, обеспечивающих тушение таких изделий, а также горящей на человеке одежды.

            Объекты вместимостью не более 10 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров оснащаются 10 огнетушителями и 10 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 огнетушителями в соответствии с указанным приложением.

            Объекты защиты вместимостью более 10 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров дополнительно к указанному оснащению оснащаются 4 покрывалами для изоляции очага возгорания либо 2 покрывалами для изоляции очага возгорания и 2 огнетушителями.


         Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет предусмотрены главой 42 Трудового кодекса Российской Федерации.

            Прежде всего, законом регламентированы работы, на которых могут быть задействованы работники в возрасте до восемнадцати лет. Так, положениями статьи 265 Трудового кодекса Российской Федерации установлен перечень работ, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет, а именно труд таких граждан запрещен на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания) и др.

            Лица в возрасте до восемнадцати лет в силу требований статьи 266 Трудового кодекса Российской Федерации принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру, который осуществляются за счет средств работодателя.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет, согласно статье 267 Трудового кодекса Российской Федерации, предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

            Вместе с тем, статьей 268 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений).

В качестве дополнительных гарантий работникам в возрасте до восемнадцати лет статьей 269 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность расторжения трудового договора по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

            Для работников в возрасте до восемнадцати лет, согласно статьи 270 Трудового кодекса Российской Федерации, нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени.

Для работников в возрасте до восемнадцати лет, поступающих на работу после получения общего образования или среднего профессионального образования, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, могут устанавливаться пониженные нормы выработки.

            При повременной оплате труда, в соответствии со статьей 271 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

            Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.