В конце апреля в Управлении Росреестра по Томской области (Управление) состоялось заседание Оперативного штаба по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) полными и достоверными сведениями.
В совещании приняли участие: руководство Управления, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области, представители отраслевых департаментов администрации Томской области, г. Томска, органов местного самоуправления.
В ходе заседания были подведены итоги деятельности по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями, заслушаны доклады руководства Управления и представителей ОМС Томской области, определены приоритетные направления дальнейшей деятельности для выполнения мероприятий по реализации Дорожной карты реализации мероприятий проекта «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» на территории Томской области на 2022-2024 годы.
«Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями является одним из ключевых направлений реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных», к которой Росреестр приступил в 2022 году. Результат этой работы в первую очередь зависит от активности и вовлеченности в процессы уполномоченных органов на уровне региона. Так, всеми органами местного самоуправления Томской области разработаны и утверждены планы-графики в разрезе муниципальных образований с указанием плановых значений выполнения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в ЕГРН», - сообщила руководитель Управления Елена Золоткова.
Заместитель начальника Департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска Юлия Туманова рассказала: «Мы стремимся донести до правообладателей информацию о том, что наличие сведений об их собственности в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН данные правообладателей. Это необходимо, чтобы орган регистрации прав мог оперативно направлять в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров»