С 1 июля 2021 года вступило в силу новое постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 года № 1001 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области геодезии и картографии», согласно которому контрольные функции в области геодезии и картографии теперь осуществляются без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством проведения инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки.
Для каждого вида контрольных (надзорных) мероприятий установлен индивидуальный срок его проведения. Так срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день. Рейдовый осмотр нужно осуществить за десять рабочих дней. С одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра можно взаимодействовать не более одного рабочего дня. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней, при этом с одним субъектом малого предпринимательства можно взаимодействовать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами формирования и ведения реестра.
Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения контролируемого лица, а также посредством получения письменных объяснений и инструментального обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Согласие контролируемого лица на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется.
По окончании проведения проверки составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о результатах проверки размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Начальник отдела землеустройства
и мониторинга земель, кадастровой
оценки недвижимости, геодезии и картографии
Управления Росреестра по Томской области
Оксана Бобкова