Важную роль в системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) играет межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с органом регистрации прав, осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.
Система межведомственного взаимодействия создана, чтобы избавить заявителей от необходимости предоставления в Росреестр документов и информации, которые имеются в распоряжении государственных и муниципальных органов. Это позволяет повысить качество предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета.
Кроме того, Управление Росреестра по Томской области обращает внимание граждан и организаций, что потенциальные правообладатели в некоторых случаях имеют все законные основания не обращаться самостоятельно за государственной регистрацией своих прав.
Так, органы государственной власти и органы местного самоуправления в интересах правообладателя обязаны направить в Росреестр заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в случаях, когда право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления.
«Органы местного самоуправления направляют в Росреестр документы для государственной регистрации перехода права собственности на земельные участки и объекты недвижимости при продаже из муниципальной собственности, для регистрации договоров аренды, документы для принятия ими решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение, об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, утверждении акта приемочной комиссии (при перепланировке) и иные документы по сделкам с органами местного самоуправления», - отметил председатель комитета по земельным правоотношениям Департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска Александр Огородников.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «В настоящее время электронное взаимодействие с заявителями, в том числе, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и профессиональным сообществом, является приоритетным и наиболее удобным способом получения услуг Росреестра.
Так, в августе 2022 года более 95% заявлений органов государственной власти и местного самоуправления о совершении учетно-регистрационных действий поступили в Управление в электронной форме.
А с 01.01.2023 органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут представлять в Росреестр заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав исключительно в форме электронных документов».